Задвижки стальные | Задвижки чугунные | ||
Задвижки нержавеющие | Задвижки из цветных сплавов 30б2бк, 30б3бк, 32а1р, 32а29р1, 32а29р2, 32а5р, 33а17р3, 33а29р, 33а603р2, 33а603р3, 33а903р |
К задвижкам относятся запорные устройства, в которых проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Используется преимущественно в качестве запорной арматуры: запирающий элемент находится в крайних положениях «открыто» и «закрыто».Задвижки могут быть полнопроходными и суженными, в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу. Параллельная задвижка может быть шиберной (одно дисковой) илидвухдисковой.
По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем или штоком и задвижки с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытиизадвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение. Во втором случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение.
Задвижки с выдвижным шпинделем имеют большие габариты (по высоте), чем с невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения ходовой гайки и шпинделя (нефтепродукты, вода и т.д.) и не вызывающих коррозию ходового узла. В остальных случаях используются задвижки с выдвижным шпинделем.
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки имеют следующие преимущества:
- незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе
- отсутствие поворотов потока рабочей среды
- возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости
- относительно небольшая строительная длина
- возможность подачи среды в любом направлении.
К недостаткам задвижек следует отнести:
- невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями
- сравнительно небольшой допускаемый перепад давлений на затворе
- невысокая скорость срабатывания
- возможность получения гидравлического удара в конце хода
- трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации.